Регистрация

Версия для слабовидящих
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.bautina-v-n.ru/

Установите себе мой баннер

Показать код баннера
https://resh.edu.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Минобрнауки
Российское образование Федеральный портал
Решу ОГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаме
ФИПИ
ссылка на "Инфоурок"
ССылка на электронный педагогический журнал
ссылка на Дневник .ру
грамота.ру
Разговоры о важном
Сейчас на сайте: 2
https://единыйурок.рф/
На форумах нет сообщений

Как самостоятельно написать сочинение


Несколько полезных советов

Сочинение – это вид творческого задания, письменная самостоятельная работа учащихся; изложение собственных мыслей, переживаний, суждений, намерений. Оно рассматривается как упражнение для развития связной речи и умений построения текста.

Приступая к самостоятельному написанию сочинения по литературе, полезно твёрдо усвоить несколько общих правил и принципов, подсказанных многолетним опы­том работы.

1. Чем внимательнее вы прочитаете тексты художествен­ных произведений, тем лучше. Не полагайтесь на прочитан­ное «когда-то», постарайтесь перечитать программные про­изведения ещё раз.

2. Чем больше вы будете знать наизусть поэтических про­изведений, тем лучше. Не обязательно заучивать длинные стихотворения на­изусть целиком, это могут быть отдельные строфы, строчки.

3. По возможности не ограничивайте свой круг чтения только программной литературой. Хорошо, когда ученик цитирует или упоминает (к месту, конечно!) произведения вне программы: «Полтаву» Пушкина, «Нос» Гоголя, «Анну Каренину» Толстого...

Но и не разбрасывайтесь! Агату Кристи или «Гарри Поттера» можно прочитать и потом.

4. Читайте осмысленно. Помните, что в произведении ва­жен не только сюжет, но и всё остальное:пейзажи, портре­ты, детали, манера речи героев и т. п. Старайтесь отмечать для себя эти художественные особенности, кстати, так легче запо­мнить нужный материал. Особый вопрос – о лирических произведениях. Их надо читать совсем не так, как роман, повесть или пьесу. Для лирического произведения важно в первую очередь уловить его основное «настроение», эмоциональный тон, пафос, а также понять, какой смысл (иногда очень скрытый) содержится в нём. Полезно также определить, каким стихотворным разме­ром написано произведение, каковы особенности художест­венной речи, какиеприёмы применяет автор. Для понимания лирического произведения его приходится иногда прочитать не один раз. Читать не только глазами, но и душой – этот принцип особенно важен для лирических произведений. Чи­тая лирику, постоянно устраивайте себе «мини-экзамен»: прочитайте стихотворение, закройте книгу и спросите себя: «Что я могу сказать об этом произведении?»

А теперь все термины, выделенные здесь курсивом, най­дите в Словарике и выясните их точный смысл. Тогда вы дей­ствительно сможете читать литературу с толком и пользой.

5. Перед началом работы над текстом внимательно про­чтите соответствующий раздел этой статьи. Его вопросы помогут вам понять, на что надо обратить особое внимание.

6. Чем больше вы напишете во время подготовки письмен­ных работ, тем лучше. Вам необходимо «набить руку», чтобы ясно и свободно излагать свои мысли на бумаге, описывать ге­роев, приводить примеры и т. п. Не обязательно это должны быть сочинения, хотя и их надо писать регулярно (минимум раз в месяц, лучше чаще), могут быть и другие виды работ (см. «Формы тренировочных письменных упражнений»).

7. Во время подготовки не старайтесь облегчить себе жизнь. Выбирайте самые трудные темы и вопросы, приучай­те себя преодолевать неожиданные сложности. Тяжело в уче­нии – легко в бою.

8. Не бойтесь ошибиться, но все замеченные ошибки и недочёты исправляйте сознательно и вдумчиво. Не ошибает­ся только тот, кто ничего не делает, но на ошибках учатся не тогда, когда их совершают, а тогда, когда их исправляют.